Навигация
Проба пера

О школе.

В прекрасный сентябрьский денек
Вы в школу впервые пришли,
Услышали первый звонок,
И первых друзей нашли.
Здесь первый учитель мой
Научит читать и писать.
Но главный в жизни урок: Как человеком стать!
Учили нас здесь всему,
И мы благодарны за это.
На любой вопрос «почему?»
Мы сумели найти ответы.
Я стою на этой линейке
Уже ведь в последний раз,
И хочу первоклассникам нашим
Дать очень строгий наказ:
Вы любите школу вторую
Любите ее как себя!
И берегите ее , родную,
Ведь она нам – вторая семья!
Кособокова Татьяна, 11”А”

***
Когда человеку плохо,
И рвет внутри на куски,
Он обращается к Богу
Или пишет стихи…

***
«С чего же следует начать, если в классе появился ребенок, увлекающийся поэзией?

Прежде всего, дать ему установку на развитие способностей. Она имеет под собой практическую и теоретическую деятельность ребенка и состоит из нескольких направлений:

1. Рассмотрение словарного запаса. Оно призвано облегчить поиск рифмы и обеспечить художественную ценность будущего произведения: оригинальный размер стиха, наличие метафор, эпитетов, аллегорий, включение фразеологизмов, использование художественных приемов и т.д.

2. Постоянное рифмовыделение. Это особый вид работы, позволяющий выводить рифмы из подсознания в сознание. Он заключается в постоянном подборе рифм к данным словам, либо ко всем словам, обозначающим предметы или явления, которые учащийся видит в школе, по дороге домой, дома, на улице, по телевизору и т.д. Суть его в том, чтобы в памяти на подсознательном уровне осталось как можно большее количество рифм и как можно большему количеству слов. В ходе написания они легче вспоминаются и с большим успехом используются.

3. Изучение творчества поэтов, которые наиболее близки учащимся. По ходу этой работы ребенок может оттолкнуться от уже созданных произведений классиков, поучиться у них мастерству слова и рифмы, выделить наиболее характерные для определенного поэта приемы и способы передачи чувств. Это также способствует стремлению к оригинальности, непохожести на других.

4. Поиск вдохновения. Этот вид работы ведется во время посещения выставок, прослушивания классической музыки и т.д.»

Эти советы от учителя русского языка и литературы Вячеслава Константиновича Назарова:

Ступени написания:

1. Определение темы стихотворения
2. Основные понятия, используемые в рамках выбранной темы
3. Рифмовыделение – подбор максимального количества рифм к основным понятиям
4. Временное обоснование. Определение временных рамок.
5. Структуризация (с последующим определением размера стиха)
6. Остов стиха. Написание первого четверостишия
7. Шлифовка стиха. Дальнейшее написание.

А вот первая проба пера ученицы 9 «Б» класса

Как бы хотелось, чтобы наступило лето
Особенно сейчас, когда гляжу в окно…
Оно таится за зимою и весною где – то.
А прошлое закончилось давно…
Как хочется, чтоб стало солнечно и жарко.
Чтоб небо было синим, в облаках.
Гулять с подругой по аллеям парка,
Смотреть, как разливается река…

***
По-моему этот метод работает!!! И при том отлично работает! Почему бы и вам, уважаемые читатели нашей газеты, не попробовать!? А если получится, то вы можете разместить свои творения на этой страничке в следующем номере J!

***

А это произведение самого автора методики – Вячеслава Константиновича Назарова.
Бессонная ночь

Сижу в одиночестве, глядя на пламя
Зажженной дрожащей рукою свечи,
И время по капле отдельной считаю:
Я жду приближенья Бессонной Ночи.
А вот и Она, разукрашена тенью
И бледными звездами серых небес,
Плывет, словно лебедь, ведомый теченьем,
Ко мне, под печали и грусти навес.
И я улыбаюсь, целуя ей руку,
В надежде поведать все тайны свои.
Встречаю её, как родную подругу,
Она же, безмолвная, рядом стоит.
Не спросит меня о давно позабытом,
Овеет холодным дыханьем лицо,
И Время окажется словно убитым,
Закованным ночью в стальное кольцо.
Я чувствую, веки мои тяжелеют,
Венчая приход долгожданного Сна.
Бессонная ночь предо мною стареет:
Я завтра не вспомню, какая Она.

***

Загадки.

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка).

Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья).

Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит.
( Крапива )

Толстяк живёт на крыше.
Летает он всех выше.
(Карлсон).

Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо).

Нефёдова Ангелина, 3”а”

< 1 - 2 - 3 >
HSDN :: Рейтинг сайтов
© Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
имени Героя Советского Союза П.С. Шамаева г. Петровска 2010
Сайт управляется системой uCoz